Nord
Однажды в Шымкенте случилась очень морозная зима, со снегом и жестким минусом. Какой-нибудь житель Норильска сейчас бы презрительно усмехнулся, откапывая саперной лопаткой машину из сугроба. Но теплолюбивые шымкентцы не были готовы к апокалипсису, как и их автомобили, которые массово отказались заводиться.
В городе резко вырос спрос на антифриз, и на рынок пришла новая отечественная компания Nord. Шымкенту понадобилась качественная «незамерзайка», а Nordу – качественная рекламная кампания. Решить нелегкую, но интересную задачу взялось наше рекламное агентство «Буквадел».
Нам предстояло с нуля создать стратегию и запустить рекламную кампанию, познакомить потребителей с новым брендом, громко и ярко заявить о нем на рынке, выделить, сделать конкурентоспособным, и подготовить к сезону и продажам.
Первым делом мы провели конкурентный анализ. Оценили другие популярные бренды, проанализировали рыночные запросы, изучили преимущества нашего продукта, для чего ездили на производство, и наблюдали за всеми его этапами, включая утилизацию канистр.
Изучив это все, мы составили дорожную карту бренда и разработали рекламную стратегию.
Шымкент относительно небольшой город, в центре есть топовые локации и многоэтажные здания. Именно на них мы решили разместить крупные крышные светодиодные конструкции с логотипом Nord, одна из которых была сделана в виде гигантской канистры.
Напомним о преимуществах таких конструкций. Во-первых, это очень красиво и эффектно. Огромную светящуюся вывеску видно издалека, из разных точек города (с самолета, и даже из космоса), она сразу привлекает внимание и создает ощущение масштабности и величия. В такие моменты мы всегда вспоминаем наш любимый слоган: «Буквадел на высоте».
Во-вторых, это экономно. Светодиоды служат месяцами, затраты электроэнергии минимальны. А наши светящиеся конструкции еще и включались автоматически, как только на улице начинало темнеть, а на рассвете так же самостоятельно выключались.
Пока изготавливались крышные конструкции, мы занимались сбором необходимых документов и согласованием установки на крышах, договаривались с властями и жильцами, ведь, чтобы установить подобную вывеску на крыше жилого дома, нужно, чтобы все его жильцы дали свое согласие.
Кроме установки двух хорошо просматриваемых гигантских логотипов в центральных частях города, мы запустили на лед-экранах рекламные видеоролики Nord, и разместили рекламу на статичных билбордах.
Здесь важен один нюанс. Любой пешеход или автомобилист, увидевший рекламу на билборде, тратит на восприятие информации от 3 до 5 секунд. Поэтому мы создали минималистичный, практичный дизайн. Ничего лишнего, только фон, слоган, логотип и канистра. Необычность была в том, что огромная канистра выступала за пределы билборда, и это сразу притягивало взгляд.
Через 2 месяца мы провели опрос и выяснили, что люди запомнили нашу рекламу, канистры и даже слоган «Продолжай движение». На билбордах не было ничего отвлекающего. Нужная информация сразу попадала в мозг и там откладывалась.
Это очень важный момент. Обычно люди, размещая рекламу на билбордах, стараются поместить туда все лучшее сразу: буйство цветов, сто тысяч картинок, кучу информации мелким шрифтом, сертификаты, награды. Раз я плачу такие деньги, думает клиент, то использую каждый сантиметр по максимуму.
Реклама так не работает.
В рекламном сообщении должны быть пространство, воздух, минимализм, лаконичное послание, которое выделят, запомнят и ни с чем не перепутают. Так формируется правильное позиционирование.
Важен не только сам щит, важны его локация, размеры, то, как он освещен, есть ли там подвижные или объемные элементы. Кроме того, визуалы на билбордах, лед-дисплеях, растяжках, баннерах, крышных конструкциях, в соцсетях должны быть выдержаны в едином стиле. Тогда реклама на подсознательном уровне формирует узнаваемость бренда. Потребитель видит красно-желтый фон, канистру, и у него в голове всплывает слово Nord и слоган «Продолжай движение». Это влияет на принятие решения при покупке. Стоя перед витриной с антифризами, водитель автоматически выхватит взглядом знакомую канистру и отдаст ей предпочтение. Если в этот момент к продаже подключится правильно мотивированный продавец, товар в 90 случаях из 100 будет приобретен.
Мы также придумали систему лояльности для торговых представителей. Они получали свой процент с продажи каждой канистры антифриза, и были заинтересованы в том, чтобы рекламировать и продавать его как можно больше.
Еще один важный момент: обратная связь. Рекламируя товар оффлайн и онлайн, мы следили, чтобы в соцсетях, на рекламных баннерах, в роликах были указаны правильные контакты, телефоны, адреса, а сотрудники на местах вовремя обрабатывали запросы клиентов, звонки и сообщения.
Цель нашей рекламной кампании была достигнута. За несколько месяцев бренд Nord стал узнаваемым, а продажи товара в городе существенно выросли.
Любая рекламная кампания – это большая комплексная работа. И она включает в себя не только изготовление и размещение. В «Буквадел» мы берем на себя все «семь кругов ада»: сделать, договориться, получить разрешение, произвести, разместить, разработать дорожную карту до консалтинга, мониторинг, анализ, опросы, изучение рынка, просчеты рисков, контроль. Мы ведем клиента за руку, от сезона к сезону, меняем, изобретаем, корректируем. И всегда выделяем вас из массы конкурентов!
Если вам нужно эффективное и запоминающееся продвижение, обязательно обращайтесь к нам!